• 8(960)235-08-33 или 8(905)233-40-57
  • vokaltriumph@ya.ru
  • Ленинский пр-т 114, пр-т Стачек 158
Статьи
Вокальные техники и приёмы

Вокальные техники и приёмы

Студия эстрадного вокала «Триумф» расскажет о вокальных техниках и приёмах.

В детском возрасте применение многих приёмов невозможно. Однако вместе со взрослением приходит мутационный период (может начинаться уже в 11 лет) и после него голос укрепляется, получает тембральный окрас и исполнитель сможет добавлять в свой вокал много интересных вокальных приёмов для звукоизвлечения.

Включая в своё исполнение различные техники, певец сможет значительно разнообразить свой вокал. А так же исполнить произведение намного чувственнее.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные приёмы в вокале.

 

Микст:

Один из самых популярных методов звукоизвлечение. На нём идёт соединение грудных и головных регистров. Исполнение нот микстом позволяет сохранять головное стекло в звуке, добавляя грудной бархат. При таком звукоизвлечении верхний диапазон должен звучать легко, без напряжений. 

Микстом как базой пользуются многие вокалисты. 

Одним из преимуществ микста является возможность легко проработать переходные ноты. Так как появляется возможность расслабить гортань.

Более подробно скоро  можно будет почитать по этой ссылке

 

Бэлтинг: 

Приём построенный на миксте, однако важную роль играет вывод звука на твёрдое нёбо. Бэлтинг иногда связывают с народным вокалом, за счёт пронзительных нот. Если говорить простым языком то твёрдое нёбо помогает вывести микст на мощный, громкий звук, почти кричащий. Твёрдое нёбо добавляет объёмного звучания.

Более подробно скоро  можно будет почитать по этой ссылке

 

Тванг:

Специфический вокальный приём в ходе которого звук уходит «в нос» Вы можете услышать много твангового звука у Сиа. 

Проще всего сделать нозальный звук если вы попробуете симитировать лягушку, скажите «кваааа» на протяжном дыхании и почувствуете нозальный окрас у звука. 

С твангом нужно быть осторожным, так как некоторые ученики по незнанию привыкают к такой подаче и им становится сложно перейти на свой обычный голос.

Более подробно скоро  можно будет почитать по этой ссылке

 

Субтон:

Пение с «придыханием» 

Вы наверняка часто слышали это в песнях. Вокалист как будто поёт громко на шёпоте.

Более подробно скоро  можно будет почитать по этой ссылке

 

Йодль:

Приём йодль это резкий переход от грудного к звука к головному и наоборот. В этот момент гортань становится подвижной. Исполнить ёдль в зажатом положении мышц шеи не получится. Для постановки понадобится время и частые повторения.

Пример вокального приёма можно услышать в песне Byonce — Halo.

 

Вибрато:

Приём вибрато используют как акцент на ноте. Чтобы достичь вибрато, нужно научиться издавать связками лёгкое колебание, при котором нота начинает «гулять» примерно на четверть полутона вверх и вниз от первоначального значения.

Пример вибрато Demis Roussos — Souvenirs

 

Расщепление (драйв):

В расщеплении к основному звуку добавляется немузыкальный призвук. Шурщащий звук получается при расщиплении потока воздуха проходящего сквозь связки. 

Поставить расщипление можно только когда ученик уже обладает базовым навыками вокалиста и умеет правильно пользоваться дыханием, а так же вокальной позицией.

Более подробно скоро  можно будет почитать по этой ссылке

вокальные приёмы

Для того что бы научиться петь вокальные приёмы и овладеть разными техниками записывайтесь на занятия в студию эстрадного вокала «Триумф» по телефону 8(960)235-08-33